Город Майкоп" от 29.10.2003 N 194 (ред. от 23.04.2010) "О Правилах предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Майкоп"

Город Майкоп" от 29.10.2003 N 194 (ред. от 23.04.2010) "О Правилах предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Майкоп"

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД МАЙКОП"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2003 г. N 194

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД МАЙКОП"

(в ред. постановлений Совета народных депутатов

муниципального образования "Город Майкоп"

от 30.03.2004 N 302, от 22.12.2004 N 501,

от 25.05.2005 N 640, от 30.03.2006 N 35-ПС,

от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007);

решений Совета народных депутатов

муниципального образования "Город Майкоп"

от 20.06.2008 N 21-РС, от 27.11.2008 N 80-РС,

от 23.10.2009 N 175-РС,

муниципального нормативного правового акта

Совета народных депутатов муниципального образования

"Город Майкоп" от 23.04.2010 N 235-НА)

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Майкоп", Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" постановляет:

(в ред. муниципального нормативного правового акта Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 23.04.2010 N 235-НА)

1. Утвердить правила предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Майкоп" во втором чтении (приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановление Совета народных депутатов города Майкопа от 21.06.2002 N 359 "О правилах предоставления земельных участков в городе Майкопе".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".

5. Направить постановление главе администрации муниципального образования "Город Майкоп".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по вопросам законодательства, законности, правопорядка и правовой защиты граждан (Ю.С. Ткаченко).

Председатель

Совета народных депутатов

муниципального образования

"Город Майкоп"

О.С.ШИРИНА

Приложение

к постановлению

Совета народных депутатов

муниципального образования

"Город Майкоп"

от 29 октября 2003 г. N 194

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД МАЙКОП"

(в ред. постановления Совета народных депутатов

муниципального образования "Город Майкоп"

от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007);

решений Совета народных депутатов

муниципального образования "Город Майкоп"

от 20.06.2008 N 21-РС, от 27.11.2008 N 80-РС,

от 23.10.2009 N 175-РС,

муниципального нормативного правового акта

Совета народных депутатов муниципального образования

"Город Майкоп" от 23.04.2010 N 235-НА)

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным, Гражданским, Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами "О землеустройстве", "О государственном кадастре недвижимости", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом муниципального образования "Город Майкоп", иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Правилами

Настоящими Правилами определены и установлены задачи, функции, компетенция и схема взаимодействия администрации муниципального образования "Город Майкоп", ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений в области земельных правоотношений на территории муниципального образования "Город Майкоп", а также порядок приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

Правила не распространяются на земельные участки, являющиеся частной собственностью.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящих Правил используются следующие основные термины:

Акт о выборе земельного участка - технический документ о предварительном согласовании государственными органами контроля и надзора, органами местного самоуправления и другими заинтересованными организациями места размещения объекта строительства на земельном участке с определенными параметрами и функциональным назначением.

Аренда земельного участка - предоставление земельного участка гражданину или юридическому лицу по договору за плату во временное пользование.

Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального, строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Граница застройки - условная линия, ограничивающая территорию, в пределах которой допустимо строительство объектов.

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения.

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства (внутрихозяйственное землеустройство).

Землеустроительное дело - включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее по решению комиссии лучшие условия.

Межевание объектов землеустройства - работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Правоустанавливающие документы - документы, которые устанавливают право собственности или пользования любым объектом (договор купли-продажи, договор аренды, разрешение на строительство).

Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков.

Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Собственники земельных участков - лица, которым земельные участки принадлежат на праве собственности.

Формирование земельного участка - установление границ земельного участка, определение разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к коммуникациям инженерно-технического обеспечения, определение предоставляемых прав на земельный участок и условий его предоставления либо оснований резервирования земельного участка для муниципальных или государственных нужд.

Статья 3. Полномочия администрации муниципального образования "Город Майкоп" по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "Город Майкоп"

Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (далее - администрация муниципального образования) осуществляет распоряжение земельными участками на территории муниципального образования "Город Майкоп", государственная собственность на которые не разграничена, в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Майкопе осуществляется администрацией муниципального образования в пределах полномочий, установленных Законом Республики Адыгея от 27.02.2008 N 153 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в столице Республики Адыгея - городе Майкопе.

(абзац введен решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

Статья 4. Собственность на землю муниципального образования "Город Майкоп"

1. К муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп" относятся земельные участки:

- занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования;

- предоставленные органам местного самоуправления, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органом местного самоуправления;

- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Адыгея земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Адыгея земли;

- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. Земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", могут быть переданы в собственность, пользование либо аренду гражданам и юридическим лицам. В собственность граждан и юридических лиц не могут быть переданы земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", которые в соответствии с законодательством не могут передаваться в частную собственность.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" в области применения настоящих Правил

Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Совет народных депутатов) в соответствии с земельным законодательством и Уставом муниципального образования "Город Майкоп" устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Администрация муниципального образования в соответствии с земельным законодательством и Уставом муниципального образования "Город Майкоп":

- управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

- устанавливает и прекращает публичные сервитуты в общественных интересах;

- обеспечивает выбор и формирование земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- устанавливает порядок проведения муниципального земельного контроля и осуществляет его;

- осуществляет иные полномочия по использованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, настоящими Правилами.

Статья 6. Предмет регулирования Правил

Настоящие Правила регламентируют:

- порядок предоставления земельных участков для строительства;

- порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

- порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;

- порядок предоставления земельных участков для размещения некапитальных объектов, не требующих подключения к инженерным коммуникациям;

- порядок установления сервитутов и ограничений на земельный участок;

- основания и порядок прекращения прав на земельный участок и изъятия земельного участка.

II. Общие правила предоставления земельных участков

физическим и юридическим лицам

Статья 7. Предоставление земельных участков, находящихся в границах муниципального образования "Город Майкоп"

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Адыгея.

2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп" земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

Граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

3. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения не допускается.

Распоряжение земельными участками, находящимися на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением случаев перехода прав на земельный участок по наследству.

4. В безвозмездное срочное пользование предоставляются земельные участки:

- государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;

- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения с предварительным согласованием мест размещения объектов - на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;

- лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", для строительства, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

6. Бесплатно в собственность земельные участки предоставляются гражданам, право которых на приобретение земельных участков бесплатно установлено законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Остальным категориям граждан земельные участки в собственность предоставляются за плату.

7. Перечень изъятых из оборота и ограниченных в обороте земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.

8. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в порядке, определенном Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Сроки предоставления земельных участков

1. Для временного размещения некапитальных объектов, не требующих подключения к инженерным коммуникациям, земельные участки предоставляются в аренду сроком до 5 лет.

2. Для индивидуального жилищного строительства земельные участки предоставляются в аренду сроком до 10 лет.

Для проектирования и строительства объектов недвижимости земельные участки предоставляются в аренду сроком до 3 лет.

3. Для эксплуатации объектов промышленного назначения земельные участки предоставляются в аренду сроком от 10 до 25 лет при отсутствии ограничений и обременении в использовании земельного участка.

4. Для эксплуатации объектов недвижимого имущества иного целевого назначения земельные участки предоставляются в аренду сроком до 25 лет.

Статья 9. Предоставление земельных участков для строительства и эксплуатации пристроек в существующей городской застройке

1. Предоставление земельных участков для строительства и эксплуатации пристроек в существующей городской застройке разрешается только к одно-, двухэтажным жилым домам гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. Не допускается предоставление земельных участков для строительства пристроек:

- к фасадам жилых и общественных зданий, выходящим на центральные и магистральные улицы города Майкопа и сельских населенных пунктов муниципального образования "Город Майкоп";

- из земель, относящихся к территории общего пользования;

- к квартирам, находящимся в собственности муниципального образования "Город Майкоп".

Статья 10. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд

1. Решение о резервировании земельных участков для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп" либо находящихся в государственной собственности и подлежащих отнесению к муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп", принимает администрация муниципального образования "Город Майкоп".

Порядок резервирования земельных участков устанавливается федеральным законодательством и правилами землепользования и застройки города Майкопа.

Статья 11. Основания возникновения прав на землю

1. Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Статья 12. Документы о правах на земельные участки

1. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

III. Порядок предоставления земельных участков

Статья 13. Предоставление земельных участков для строительства

1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

3. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке администрацией муниципального образования заключен договор о развитии застроенной территории.

Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.

Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление архитектуры и градостроительства) после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с администрацией муниципального образования договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение.

По результатам проведенных Управлением архитектуры и градостроительства действий, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по управлению имуществом) принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с администрацией муниципального образования договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Статья 14. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают заявление в администрацию муниципального образования "Город Майкоп" на имя главы муниципального образования "Город Майкоп" (далее - глава муниципального образования).

В заявлении должны быть указаны:

- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительства, ФИО полностью - для физического лица; учредительные документы, фактическое местонахождение - для юридического лица), контактный телефон;

- местоположение и предполагаемая площадь земельного участка;

- цель использования земельного участка;

- желаемое право на земельный участок (собственность, аренда и т.д.), срок его использования;

- основные данные объекта строительства;

- план кадастрового квартала - в случае необходимости.

К заявлению граждан прилагаются:

- копия финансово-лицевого счета;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- копия материалов топографической съемки - в случае необходимости.

К заявлению юридических лиц и предпринимателей прилагаются:

- копии учредительных документов юридического лица;

- копии свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя;

- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год - в случае, если земельный участок испрашивается для строительства промышленного объекта;

- копия материалов топографической съемки - в случае необходимости.

К заявлениям могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или предпроектная документация.

2. Заявление с приложенными документами направляется в Комитет по управлению имуществом.

По итогам рассмотрения представленные документы с сопроводительным письмом передаются в Управление архитектуры и градостроительства.

Управление архитектуры и градостроительства определяет варианты предоставления земельного участка в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

При наличии градостроительной и технической возможности Управление архитектуры и градостроительства подготавливает проект границ земельного участка за счет заинтересованного лица и передает в Комитет по управлению имуществом проект границ земельного участка с графической и описательной частями с указанием охранных зон, сервитутов, имеющихся инженерных коммуникаций, если они являются объектами права собственности иных лиц, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, смежных землепользователей, зон санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемых территорий.

Срок подготовки проекта границ земельного участка не должен превышать 10 рабочих дней с момента предоставления заинтересованным лицом всех необходимых документов.

Разрешенное использование земельного участка определяется на стадии рассмотрения заявления и определения градостроительной и технической возможности размещения предполагаемого объекта.

3. При отсутствии градостроительной и технической возможности предоставления земельного участка для строительства Управление архитектуры и градостроительства готовит обоснование, Комитет по управлению имуществом - мотивированный ответ об отказе в предоставлении земельного участка.

4. При наличии градостроительной и технической возможности предоставления земельного участка для строительства Управление архитектуры и градостроительства за счет заинтересованного лица формирует пакет документов на испрашиваемый земельный участок в составе:

- пояснительной записки с информацией о местоположении, площади, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за подключение;

- проекта границ земельного участка;

- кадастрового паспорта земельного участка.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

Указанный пакет документов направляется в Комитет по управлению имуществом.

5. По итогам рассмотрения направленных Управлением архитектуры и градостроительства материалов Комитет по управлению имуществом принимает решение о предоставлении земельного участка на торгах (конкурсе, аукционе).

Абзац исключен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС.

6. Комитет по управлению имуществом поручает независимому оценщику определить рыночную стоимость земельного участка и готовит предложение о начальной стоимости земельного участка (права аренды). Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

7. По результатам принятого решения, в соответствии с предложением комитета по управлению имуществом о начальной стоимости земельного участка (права аренды) администрация муниципального образования "Город Майкоп" в лице Управления муниципального заказа и контроля (далее - организатор торгов) организует торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Торги (конкурс, аукцион) проводятся в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В случае, если имеется только одна заявка, Комитет по управлению имуществом предоставляет земельный участок в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) на основании заявления единственного гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

(п. 7 в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

7.1. При продаже земельного участка и права заключения договора аренды земельного участка на торгах (конкурсе, аукционе) организатор торгов осуществляет следующие функции:

- определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

- организует подготовку, публикацию и размещение извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов в газете "Майкопские новости" и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети "Интернет";

(в ред. муниципального нормативного правового акта Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 23.04.2010 N 235-НА)

- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);

- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует прием и возврат задатков, регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

- организует осмотр земельных участков на местности;

- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.

(п. 7.1 введен решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

7.2. Решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, об определении победителя торгов принимаются Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссией муниципального образования "Город Майкоп", утверждаемой главой муниципального образования "Город Майкоп".

Организатор торгов доводит информацию о принятых Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссией муниципального образования "Город Майкоп" решениях до комитета по управлению имуществом, претендентов на участие в торгах (конкурсе, аукционе) и участников торгов (конкурса, аукциона).

(п. 7.2 введен решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

8. По результатам торгов (конкурса, аукциона) руководитель Комитета по управлению имуществом подписывает договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка или без проведения торгов (конкурса, аукциона) подписывает договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка в случае отсутствия заявлений иных лиц о предоставлении земельного участка.

Комитет по управлению имуществом направляет информацию о результатах торгов в Управление архитектуры и градостроительства.

9. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случаях предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Статья 15. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке.

1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта:

1.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, подают на имя главы муниципального образования заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В заявлении должны быть указаны:

- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительства, ФИО полностью - для физического лица; учредительные документы, фактическое местонахождение - для юридического лица), контактный телефон;

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению граждан прилагаются:

- копия финансово-лицевого счета;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

К заявлению юридических лиц и предпринимателей прилагаются:

- копии учредительных документов юридического лица;

- копии свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя;

- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год - в случае, если земельный участок испрашивается для строительства промышленного объекта.

К заявлениям могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, необходимые расчеты, предпроектная документация.

1.2. Заявление с приложенными документами направляется в Комитет по управлению имуществом.

1.3. На основании сообщения руководителя Комитета по управлению имуществом о поданном заявлении и приложенных к нему документов Управление архитектуры и градостроительства обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

1.4. Управление архитектуры и градостроительства информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

1.5. Комитет по управлению имуществом информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, Комитет по управлению имуществом информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.

1.6. Управление архитектуры и градостроительства оформляет результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства, направляет акт о выборе и иную документацию о возможности размещения капитального объекта на испрашиваемом земельном участке в Комитет по управлению имуществом для принятия решения о возможности предоставления данного земельного участка.

К акту прилагается утвержденный Комитетом по управлению имуществом проект границ земельного участка.

1.7. Глава муниципального образования по предложению Комитета по управлению имуществом принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.

1.8. Комитет по управлению имуществом выдает заявителю копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта в семидневный срок со дня его утверждения.

1.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства и действует в течение трех лет.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

2. Проведение работ по формированию земельного участка.

2.1. Управление архитектуры и градостроительства проводит работы по формированию земельного участка (устанавливает границы земельного участка, изготавливает проект границ земельного участка) по заявке заинтересованного лица и за его счет. Порядок проведения землеустройства устанавливается Федеральным законом "О землеустройстве".

3. Государственный кадастровый учет земельного участка.

3.1. Комитет по управлению имуществом ставит испрашиваемый земельный участок на кадастровый учет и за счет средств лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, получает сведения государственного земельного кадастра.

(п. 3.1 в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

4.1. Глава муниципального образования по предложению Комитета по управлению имуществом принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

4.2. Комитет по управлению имуществом на основании материалов по предоставлению земельного участка, подготовленных Управлением архитектуры и градостроительства, заключает с заинтересованным лицом договор аренды земельного участка на период проектирования и строительства.

Статья 16. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

3. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет.

Статья 17. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в аренду гражданам, право которых на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства установлено законодательством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

2. Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, поданного на имя главы муниципального образования. К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина.

3. Категориям граждан, не указанным в пункте 1 настоящей статьи, земельные участки предоставляются на торгах (конкурсе, аукционе).

Статья 18. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, подает на имя главы муниципального образования заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В заявлении должны быть указаны:

- реквизиты заявителя (паспортные данные, местожительства, ФИО полностью, контактный телефон);

- местоположение земельного участка;

- предполагаемая площадь земельного участка.

Заявление с приложенными документами направляется в Управление архитектуры и градостроительства.

2. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования Управление архитектуры и градостроительства публикует в газете "Майкопские новости".

3. Если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступило только одно заявление, Комитет по управлению имуществом на основании информации Управления архитектуры и градостроительства принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду единственному заинтересованному лицу.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется в аренду на срок до 10 лет.

4. В случае если в установленный срок поступило два и более заявления о предоставлении в аренду земельного участка, Комитет по управлению имуществом на основании информации Управления архитектуры и градостроительства принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.1 Торги (конкурс, аукцион) проводятся в соответствии с пунктами 7, 7.1, 7.2 статьи 14 настоящих Правил.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

5. По итогам торгов (конкурса, аукциона) Комитет по управлению имуществом готовит и вносит проект распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении в аренду земельного участка победителю торгов (конкурса, аукциона) для индивидуального жилищного строительства или договор купли-продажи земельного участка.

6. Управление архитектуры и градостроительства разрабатывает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности по заявке заинтересованного лица и за его счет. Порядок проведения землеустройства устанавливается Федеральным законом "О землеустройстве".

7. По заявке Комитета по управлению имуществом территориальный орган Роснедвижимости по Республике Адыгея выполняет работы по государственному кадастровому учету земельного участка и за счет лица, заинтересованного в его предоставлении, получает сведения государственного земельного кадастра.

(п. 7 в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

8. Комитет по управлению имуществом на основании материалов по предоставлению земельного участка, подготовленных Управлением архитектуры и градостроительства, в двухнедельный срок после проведения государственного кадастрового учета заключает с гражданином договор аренды земельного участка.

9. Если в течение двух месяцев со дня принятия главой муниципального образования решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду единственное заинтересованное лицо не обратилось в Управление архитектуры и градостроительства для дальнейшего оформления документов, распоряжение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства утрачивает силу.

Статья 19. Порядок предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещении объекта.

2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Комитет по управлению имуществом поручает независимому оценщику определить размер арендной платы и готовит предложение о начальном размере арендной платы. Размер арендной платы участка устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

4. Торги (конкурс, аукцион) проводятся в соответствии с пунктами 7, 7.1, 7.2 статьи 14 настоящих Правил.

(п. 4 введен решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

5. Исключен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС.

6. По результатам аукциона руководитель Комитета по управлению имуществом заключает договор аренды земельного участка с победителем аукциона.

7. Исключен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС.

Статья 20. Предоставление земельных участков для размещения некапитальных объектов, не требующих подключения к инженерным коммуникациям

1. Некапитальный объект, не требующий подключения к инженерным коммуникациям (далее - некапитальный объект), устанавливается на основании договора аренды на земельном участке, находящемся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", на определенный срок, по истечении которого его владелец обязан демонтировать этот объект или заключить договор аренды на новый срок.

К некапитальным объектам относятся:

- автостоянки, предоставленные до введения в действие настоящих Правил;

- объекты торговли и бытового обслуживания, торговые комплексы, рынки павильонного типа, изготовленные из легких конструкций, статус которых определяется администрацией муниципального образования при соответствующем обосновании;

- остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и бытового обслуживания;

- другие объекты.

Некапитальные объекты могут состоять из нескольких частей. Признаками единства таких частей, объединяющих их в одно строение, являются общее назначение и единство архитектурного оформления.

2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов в границах территории муниципального образования "Город Майкоп" предоставляются юридическим и физическим лицам в аренду на срок не более 5 лет, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. Земельные участки, арендуемые для временного размещения некапитальных объектов из земель общего пользования (площади, улицы, проезды, набережные, парки, лесопарки, скверы, автомобильные дороги, бульвары, закрытые водоемы, пляжи), могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

4. Предварительное согласование места размещения некапитальных объектов не проводится. Земельные участки для размещения некапитальных объектов предоставляются только в аренду.

Статья 21. Порядок предоставления земельных участков для размещения некапитальных объектов

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта, подают на имя главы муниципального образования заявление с просьбой о разрешении размещения некапитального объекта на земельном участке с указанием места расположения земельного участка и его размеров.

К заявлению прилагаются:

- копии учредительных документов или свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- кадастровый план территории.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

2. Заявление направляется для рассмотрения в Управление архитектуры и градостроительства. При положительном решении Управление архитектуры и градостроительства подготавливает проект границ земельного участка и информирует население о возможном предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта.

(в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

3. По истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта Управление архитектуры и градостроительства направляет документацию о возможности размещения некапитального объекта на испрашиваемом земельном участке в Комитет по управлению имуществом для принятия решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).

Предоставление земельных участков в аренду для размещения некапитального объекта (за исключением закрытой автостоянки) без проведения торгов (конкурса, аукциона) допускается при условии публикации сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для размещения объекта временного строительства в газете "Майкопские новости", если имеется только одна заявка по истечении 30 дней со дня публикации.

4. Управление архитектуры и градостроительства подготавливает исходно-разрешительную документацию и проект границ земельного участка.

(в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

Исходно-разрешительная документация содержит следующие сведения и документы:

- площадь земельного участка;

- местоположение земельного участка (его адресные ориентиры);

- территориальная зона согласно градостроительному регламенту и утвержденной градостроительной документации;

- вид разрешенного использования;

- сведения о том, располагается ли земельный участок в зоне особо охраняемых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Майкоп";

- о необходимости сноса или переноса существующих малых архитектурных форм;

- заключения и условия технических служб, в случае необходимости;

- проект границ земельного участка с указанием охранных зон, сервитутов, имеющихся инженерных коммуникаций, если они являются объектами права собственности иных лиц, смежных землепользователей, зон санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемых территорий и т.д.;

- кадастровый паспорт земельного участка.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

5. Управление архитектуры и градостроительства готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка и вносит на рассмотрение главы муниципального образования.

В распоряжении о предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта указываются:

- срок аренды и площадь земельного участка;

- сведения о размещении некапитального объекта в соответствии с проектом;

- сведения о сдаче некапитального объекта в эксплуатацию в Управлении архитектуры и градостроительства;

- назначение объекта временного строительства;

- ограничения по использованию земельного участка;

- запрет на строительство объектов недвижимости на предоставляемом земельном участке.

После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка Комитет по управлению имуществом готовит проект договора аренды земельного участка.

6. Предоставление на новый срок земельного участка, занимаемого некапитальным объектом, и предоставление земельного участка, занимаемого некапитальным объектом, при переходе права собственности на данные объекты производится с учетом перспективного использования земельного участка при соблюдении требований современного эстетического оформления фасадов объектов.

Статья 22. Предоставление земельного участка для размещения некапитального объекта с проведением торгов (конкурса, аукциона)

1. В случае принятия Комитетом по управлению имуществом решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды на временное размещение некапитального объекта Управление архитектуры и градостроительства на основании сообщения Комитета по управлению имуществом обращается в территориальный орган Роснедвижимости по Республике Адыгея для проведения декларативного государственного учета испрашиваемого земельного участка, формирует земельный участок для организации и проведения торгов (конкурса, аукциона).

(в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

2. При наличии положительных заключений технических служб Управление архитектуры и градостроительства направляет исходно-разрешительную документацию в Комитет по управлению имуществом.

2.1. Исходно-разрешительная документация содержит следующие сведения и документы:

- площадь земельного участка;

- местоположение земельного участка (его адресные ориентиры);

- территориальная зона согласно градостроительному регламенту и утвержденной градостроительной документации;

- вид разрешенного использования;

- располагается ли земельный участок в зоне особо охраняемых территорий в пределах границ муниципального образования "Город Майкоп";

- о необходимости сноса или переноса существующих малых архитектурных форм;

- заключения и условия технических служб, в случае необходимости;

- проект границ земельного участка с указанием охранных зон, сервитутов, имеющихся инженерных коммуникаций, если они являются объектами права собственности иных лиц, смежных землепользователей, зон санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемых территорий и т.д.;

- кадастровый паспорт земельного участка.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

3. По результатам рассмотрения исходно-разрешительной документации Комитет по управлению имуществом поручает независимому оценщику определить рыночную стоимость права на заключение договора аренды земельного участка.

4. Торги (конкурс, аукцион) проводятся в соответствии с пунктами 7, 7.1, 7.2 статьи 14 настоящих Правил.

(п. 4 в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС)

4.1. Исключен. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 20.06.2008 N 21-РС.

5. После проведения торгов (конкурса, аукциона) руководитель Комитета по управлению имуществом заключает с победителем договор аренды земельного участка для размещения некапитального объекта.

Статья 23. Предоставление земельных участков гражданам для размещения закрытых металлических стоянок для хранения автомобиля или стоянок для технических и других средств передвижения инвалидов

1. Некапитальными, применительно к настоящим правилам, являются металлические гаражи, установленные на земельные участки без фундамента. Некапитальные гаражи в соответствии с действующим законодательством не относятся к недвижимому имуществу.

2. Закрытые металлические стоянки для хранения автомобиля или стоянки для технических и других средств передвижения инвалидов устанавливаются на основании договора аренды на земельном участке:

- находящемся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп";

- прошедшие государственный кадастровый учет - на основании договора аренды со множественностью лиц на часть земельного участка с согласия землепользователей, арендаторов земельного участка, на котором предполагается размещение закрытой стоянки.

По истечении срока договора аренды владелец обязан демонтировать закрытую металлическую стоянку или заключить соглашение о продлении договора аренды земельного участка на новый срок, при условии продления срока установки и исходно-разрешительной документации.

3. Право на установку некапитальных гаражей в радиусе пешей доступности от места проживания при наличии технической и градостроительной возможности может быть предоставлено гражданам следующих категорий:

- инвалидам 1-й и 2-й групп и инвалидам детства - владельцам автотранспорта, лично управляющим им;

- инвалидам 3-й группы - владельцам автотранспорта, получившим автотранспорт через органы социальной защиты населения, лично управляющим им;

- ветеранам Великой Отечественной войны - владельцам автотранспорта, лично управляющим им;

- инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам - владельцам автотранспорта, не управляющим им, получившим автотранспорт через органы социальной защиты населения.

4. В исключительных случаях, при наличии технической и градостроительной возможности, по ходатайству руководителей правоохранительных органов право на установку некапитальных гаражей может быть предоставлено оперативным сотрудникам правоохранительных органов в случае использования ими личного транспорта в служебных целях.

5. Земельный участок для установки некапитального гаража площадью не более 24 квадратных метров предоставляется в аренду на срок не более 5 лет и не подлежит передаче в субаренду, пользование другим лицам и приватизации. Право аренды земельного участка, на котором расположен некапитальный гараж, не переходит к наследникам.

Изложенные в настоящем пункте условия, а также запрет на оборудование некапитального гаража смотровой ямой и подвалом указываются в распоряжении о предоставлении земельного участка для размещения некапитального гаража и в договоре аренды такого земельного участка.

6. Предоставление земельного участка гражданам для размещения некапитального гаража осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 23 настоящих Правил.

К заявлению о предоставлении земельного участка для размещения некапитального гаража прилагаются документы, подтверждающие инвалидность заявителя, наличие личного автотранспорта и права на управление им, справку о неимении частного домовладения и гаража в радиусе пешей доступности от места проживания, факт постоянной регистрации на территории муниципального образования "Город Майкоп", кадастровый план территории.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

Статья 24. Порядок предоставления дополнительных земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения

1. Дополнительные земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости.

2. Лица, заинтересованные в предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения, обращаются в администрацию муниципального образования с заявлением на имя главы муниципального образования.

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или предпринимателя, документа, удостоверяющего личность гражданина;

- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество (копии договоров купли-продажи, распорядительные акты уполномоченного органа о передаче имущества);

- документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления заявителя на расположенные на испрашиваемом земельном участке объекты недвижимости;

- копии правоустанавливающих документов на основной земельный участок;

- документы об обременениях земельного участка, ограничениях в его использовании;

- справка об отсутствии задолженности по арендной плате за используемый земельный участок;

- кадастровый план территории и кадастровый паспорт земельного участка.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

4. В случае если при установлении на местности границ земельного участка юридически подтвержденная площадь и фактически используемая не совпадают, Управление архитектуры и градостроительства готовит градостроительное заключение в целях формирования нового объекта землеустройства.

Градостроительное заключение направляется в Комитет по управлению имуществом для принятия решения о проведении муниципального земельного контроля и возможности предоставления дополнительного земельного участка в целях упорядочения сложившегося объекта землеустройства.

5. При положительном решении Комитета по управлению имуществом информация о наличии возможности предоставления дополнительного земельного участка для упорядочения сложившегося объекта землеустройства Управлением архитектуры и градостроительства публикуется в газете "Майкопские новости".

Если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о предоставлении земельного участка имеется только одно заявление, Комитет по управлению имуществом принимает решение о предоставлении земельного участка в целях упорядочения сложившегося объекта землеустройства единственному заинтересованному лицу.

Если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о предоставлении земельного участка подано два и более заявления, Комитет по управлению имуществом принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) земельного участка в целях упорядочения сложившегося объекта землеустройства в порядке, установленном статьей 19 настоящих Правил.

6. При положительном решении о предоставлении земельного участка Комитет по управлению имуществом готовит и вносит проект распоряжения главы администрации муниципального образования, в котором указываются:

- наименование юридического или физического лица, которому предоставляется земельный участок;

- местоположение и площадь предоставляемого земельного участка;

- категория земель и целевое назначение земельного участка;

- назначение капитального объекта;

- условия предоставления земельного участка;

- срок, в течение которого заинтересованное лицо обязано оформить правоустанавливающие документы;

- градостроительные и экономико-правовые условия землепользования, действующие публичные сервитуты и ограничения в дальнейшем использовании земельного участка;

- сроки оформления проектно-сметной документации и получения разрешения на строительство (реконструкцию) - при дополнительном предоставлении земельного участка для капитального и индивидуального жилищного строительства;

- предельный срок, в течение которого лицо, получившее земельный участок, должно обратиться в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Адыгея для государственной регистрации права на земельный участок.

Статья 25. Порядок предоставления земельных участков садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан

1. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и настоящими Правилами.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан осуществляется в следующем порядке.

2.1. На основании сообщения Комитета по управлению имуществом Управление архитектуры и градостроительства подготавливает:

- схему зонирования территории, предназначенной для садоводства и огородничества;

- проект организации садоводческого товарищества.

2.2. Комитет по управлению имуществом с учетом схемы зонирования территории, предназначенной для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

2.3. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров Управление архитектуры и градостроительства публикует информацию о возможном предоставлении земельных участков и с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

2.4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование.

После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или в аренду.

При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо в аренду.

2.5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка с садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением либо с членом такого объединения заключает Комитет по управлению имуществом.

2.6. Общее собрание некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.

2.7. За предоставление садовых, огороднических и дачных земельных участков в собственность взимается плата в порядке, установленном законодательством Республики Адыгея, но не выше кадастровой стоимости земельных участков, за исключением случаев продажи земельных участков на аукционе.

Статья 26. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

2. Заинтересованное лицо подает на имя главы муниципального образования "Город Майкоп" соответствующее заявление. В заявлении должны быть указаны:

- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);

- условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);

- срок аренды земельного участка;

- технико-экономическое обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов, виды деятельности фермерского хозяйства);

- предполагаемое местоположение земельного участка.

К заявлению должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства.

2.1. Заявление с приложенными документами направляется в Комитет по управлению имуществом.

2.2. Комитет по управлению имуществом публикует в газете "Майкопские новости" сообщение о возможном предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

2.3. По поручению Комитета по управлению имуществом специализированная землеустроительная организация, имеющая лицензию на выполнение данного вида работ, с учетом зонирования территорий в течение месяца изготавливает проект границ земельного участка и утверждает его.

(в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

Формирование земельного участка осуществляется за счет средств заявителя.

2.4. Комитет по управлению имуществом в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

2.5. Комитет по управлению имуществом в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта заключает с ним договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

Статья 26.1. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного использования, садоводства, огородничества и иных целей, не связанных со строительством

(введена Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 23.10.2009 N 175-РС)

1. Для ведения сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственного использования, садоводства, огородничества и иных целей, не связанных со строительством, могут предоставляться земельные участки, относящиеся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" и земельные участки иных категорий.

2. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственного использования.

3. Договор аренды земельного участка, относящегося к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет. Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду, в соответствии с законом Республики Адыгея.

4. Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается.

5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения сельскохозяйственного производства, садоводства, огородничества и иных целей, не связанных со строительством, подают заявления на имя главы муниципального образования "Город Майкоп".

6. В указанном в пункте 5 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

7. Заявление с приложенными документами направляется в Комитет по управлению имуществом.

8. Комитет по управлению имуществом публикует в газете "Майкопские новости" сообщение о возможном предоставлении земельного участка.

9. В случае, если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка поступило только одно заявление, Комитет по управлению имуществом принимает решение о предоставлении такого земельного участка для указанных целей в аренду единственному заинтересованному лицу.

10. Формирование земельного участка осуществляется за счет средств заявителя.

11. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

12. В случае, если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка подано два и более заявлений о предоставлении земельных участков, такие земельные участки предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах).

13. Формирование таких земельных участков осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".

14. Комитет по управлению имуществом поручает независимому оценщику определить рыночную стоимость земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Рыночная стоимость земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

15. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже таких земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии с пунктами 7, 7.1, 7.2 статьи 14 настоящих Правил.

16. После проведения торгов (конкурсов, аукционов) руководитель Комитета по управлению имуществом заключает с выигравшим лицом договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.

IV. Порядок установления сервитутов и

ограничений на земельный участок

Статья 27. Порядок установления сервитутов на земельный участок

1. Частный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) может устанавливаться на земельный участок, который находится в собственности другого лица.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда по земельному участку, который находится в собственности другого лица, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

1.3. Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута частный сервитут устанавливается по решению суда.

1.4. Частный сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

1.5. Частный сервитут, зарегистрированный в установленном законом порядке, сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом.

1.6. Прекращение частного сервитута производится на основании письменного соглашения сторон либо по решению суда.

2. Публичный сервитут может устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения города.

2.1. Публичный сервитут может устанавливаться с учетом результатов общественных слушаний, законом или иным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Республики Адыгея, постановлением главы муниципального образования без изъятия земельных участков.

2.2. Публичный сервитут может устанавливаться для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;,

- забора воды и водопоя;

- прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

2.3. Публичный сервитут может устанавливаться как собственнику земельного участка, так землепользователю и землевладельцу.

2.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом местного самоуправления, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.

2.5. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Порядок установления ограничения прав на земельный участок

1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти, администрации муниципального образования или решением суда.

2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.

3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;

- особые условия использования земельных участков, установленные градостроительной документацией и (или) правилами землепользования и застройки;

- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.

5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе права собственности на эти участки другим лицам.

V. Основания и порядок прекращения прав на

земельные участки и изъятие земельных участков

Статья 29. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки

1. Основаниями прекращения права собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:

- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;

- отказ собственника от права собственности на земельный участок;

- принудительное изъятие.

2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

3. Прекращение права собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке:

3.1. Собственник земельного участка подает на имя главы муниципального образования соответствующее заявление, в котором указывается:

- полное имя или наименование собственника и его реквизиты;

- причина отказа.

К заявлению об отказе от права собственности на земельный участок прилагаются:

- копии документов, удостоверяющих личность;

- копии документов, подтверждающие наличие права собственности на земельный участок.

При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них:

- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по земельному налогу;

- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- кадастровый паспорт земельного участка.

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.

Указанные документы направляются в Комитет по управлению имуществом.

3.2. Комитет по управлению имуществом проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

3.3. В случае если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет по управлению имуществом обращается в уполномоченный орган в установленном законом порядке с целью постановки его на учет как бесхозяйной вещи.

3.4. В случае если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, Комитет по управлению имуществом направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению к ответственности нарушителей и устранению допущенных нарушений.

3.5. В случае если собственник земельного участка при отказе от права на него не отказывается от прав на здания, строения и сооружения, расположенные в границах этого участка, судьба этих объектов следует судьбе земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник, как бесхозяйного, администрация муниципального образования может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.

Статья 30. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельными участками

1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:

- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;

- принудительное прекращение прав.

2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке:

2.1. Пользователи, землевладельцы подают на имя главы муниципального образования заявление об отказе от права на земельный участок, в котором указываются:

- полное имя или наименование заявителя и его реквизиты;

- причина отказа.

К данному заявлению прилагаются:

- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;

- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;

- кадастровый паспорт земельного участка (при ее наличии).

(в ред. решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 N 80-РС)

К заявлениям юридических лиц - органов государственной власти, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, федеральных казенных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Указанные документы направляются в Комитет по управлению имуществом.

2.2. Комитет по управлению имуществом проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.

2.3. В случае если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, выявляются нарушения земельного законодательства, Комитет по управлению имуществом направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для принятия мер по привлечению к ответственности нарушителей и устранению допущенных нарушений.

2.4. Комитет по управлению имуществом по результатам рассмотрения материалов обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, и анализа представленных документов готовит и вносит проект распоряжения главы администрации муниципального образования "Город Майкоп" о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на весь земельный участок.

В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящей статьи, направляет официальное уведомление заявителю о невозможности удовлетворения заявления.

(п. 2.4 в ред. постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 26.02.2007 N 140-ПС (ред. 25.06.2007))

3. На основании заявления об отказе от права на земельный участок глава муниципального образования в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в абзаце 2 пункта 3 настоящей статьи.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Комитет по управлению имуществом в недельный срок со дня принятия решения, указанного в абзаце 2 пункта 3 настоящей статьи, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

5. Комитет по управлению имуществом сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в абзаце 2 пункта 3 настоящей статьи.

Статья 31. Порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

1. В случае неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа за допущенные нарушения, предусмотренные в пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, Комитет по управлению имуществом обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.

VI. Плата за земельные участки

Статья 32. Плата за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Майкоп"

1. Использование земель, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", является платным, исключая случаи, установленные федеральными законами и законами Республики Адыгея.

2. Формами платы за использование земель, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Город Майкоп", являются земельный налог и арендная плата. Основанием для установления земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком. Объектом для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются земельные участки, права на которые оформлены в установленном законом порядке. Учетным документом, содержащим основные сведения о земельном участке, является учтенный в государственном земельном кадастре план границ земельного участка.

3. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных земельным законодательством и настоящими Правилами, применяется кадастровая стоимость земельного участка.

4. Единовременные земельные платежи взимаются при продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.

Руководитель

Управления Аппарата

Совета народных депутатов

муниципального образования

"Город Майкоп"

З.Н.БАЦЮН

--------------------